В программу профессиональной переподготовки включены основные направления, формирующие базовые профессиональные знания и профессиональное мышление экстремального психолога: «Психология профессий особого риска», «Психология управления деятельностью людей в экстремальных ситуациях», «Организация деятельности службы экстренной психологической помощи и антикризисных подразделений», «Психология терроризма и этнических конфликтов». Программа содержит целый ряд курсов, обеспечивающих овладение современными технологиями антикризисного консультирования и психотерапии, в том числе суицидальных состояний и посттравматических стрессовых расстройств. Некоторые курсы представляют собой уникальные по замыслу и содержанию авторские разработки («Практикум по инструментальным (полиграф) и безынструментальным (профайлинг) методам диагностики лжи в экстремальной психологии», Тренинг «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи», Практикум «Рилив-терапия экстремальных и  кризисных ситуаций и состояний», «Психология переговорного процесса в экстремальных условиях» и др.).

 Целью программы является создание у слушателей представлений о теоретико-методологических основах экстремальной психологии, а также формирование профессиональных компетенций, необходимых для антикризисного консультирования, профайлинга, работы с травмой, стрессом, ПТСР, психотерапии в ситуациях утраты и горя, ведения переговорного процесса в экстремальных ситуациях.

Программа позволяет приобрести знания, умения и навыки, соответствующие запросам практики и современной социальной ситуации. Компетенции выпускника, успешно прошедшего обучение, найдут применение в оказании консультативной, психотерапевтической, психокоррекционной и реабилитационной помощи как взрослым, так и лицам детского и подросткового возраста, пострадавшим в экстремальных ситуациях или переживших кризисы индивидуального жизненного пути. Особое место в структуре профессиональной переподготовки по предлагаемой программе занимает обучение клинико-психологической диагностике и коррекции, без которой невозможна эффективная профессиональная деятельность современного экстремального психолога. Важнейшее значение придается формированию у слушателей адекватной профессиональной позиции, этических установок, социальной ответственности.


Цель: обучение слушателей навыкам когнитивно-поведенческой психотерапии расстройств личности: особенностям диагностики, коммуникации, преодоление сложностей в психотерапии.

Категория слушателей: специалисты с высшим психологическим, педагогическим и медицинским образованием (психологи, педагоги-психологи, педагоги, врачи-психотерапевты), получившие его на факультетах психологии, педагогики и медицинских факультетах вузов, а также студенты старших курсов соответствующих факультетов, аспиранты, соискатели, медицинские и социальные работники.

Срок обучения: 72 часа


Цель: обучение слушателей методам групповой психотерапии, специальным методикам и эффективным технологиям психотерапии согласно современным моделям и подходам.

Категория слушателей: специалисты с высшим психологическим, педагогическим и медицинским образованием (психологи, педагоги-психологи, педагоги, врачи-психотерапевты, психиатры, сексологи), получившие его на факультетах психологии, педагогики и медицинских факультетах вузов, а также студенты старших курсов соответствующих факультетов, аспиранты, соискатели, медицинские и социальные работники

Срок обучения: 72 часа

Цель: обучение слушателей методам клинической и патопсихологической диагностике сексуальных нарушений, специальным методикам и эффективным технологиям психотерапии сексуальных нарушений согласно современным моделям и подходам.

Категория слушателей: специалисты с высшим психологическим, педагогическим и медицинским образованием (психологи, педагоги-психологи, педагоги, врачи-психотерапевты), получившие его на факультетах психологии, педагогики и медицинских факультетах вузов, а также студенты старших курсов соответствующих факультетов, аспиранты, соискатели, медицинские и социальные работники.

Срок обучения: 72 часа

Формы обучения: очная, заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.